За очередным наездом на киоски и стоянки в Челябинске неизбежно придут новые правила игры на региональном рынке малого и среднего бизнеса Южного Урала.
Кто завтра зайдет на этот рынок и будет диктовать свои правила пришла пора узнать любознательным городским обывателям и потребителям услуг торговых точек «шаговой доступности».
Свежий номер региональной газеты «Аргументы недели» №30(623) открывает анонс статьи экономиста Михаила Делягина «ЦБ вынудил воровские «общаки» кредитовать малый и средний бизнес».
Желающим ознакомиться с интересной статьей известного мастера экономических прогнозов и сделать свои выводы рекомендуем купить и прочитать эту газету, пока она еще лежит в киосках Челябинска.
Кстати, управляет по франшизе этой газетой одна предприимчивая местная семья, которая всегда находиться в поиске очередного работодателя. Семья предпринимателей Филичкиных весьма внимательно отслеживает все тенденции по изменению текущей коньюктуры налично-денежных отношений в муниципалитете.
В свое время газета «Аргументы недели» прославилась тем, что в нескольких номерах выпустила хлесткую статью «Бизнес-мэр», где на федеральном уровне было показана часть правды о Михаиле Юревиче. Господин Юревич в то время уже был главой города Челябинска и кусочек правды о его бизнес-интересах появился в нужный момент.
Однако всего через неделю, издателем региональной вставки «Аргументы неделi. Южный Урал» стал Издательский дом «Гранада Пресс», принадлежащий семье Филичкиных.
Но вернемся к челябинским нестационарам и стоянкам.
Для того, чтобы понять как будет происходить передел рынка надо вспомнить недавнюю ситуацию, когда на потребительском пространстве миллионного Челябинска появилась сеть нестационарных объектов «5КОЛЕСО». Причем нестационарные объекты появились на самых проходимых местах.
Обычно такие бизнес-операции отрабатываются местными чиновниками под конкретного заказчика не за один день. На подготовку уходят месяцы кропотливой бюрократической инновации в нужном направлении.
Если на секунду предположить, что под предлогом проведения саммита «ШОС» и «БРИКС» в Челябинске вдруг стало необходимо произвести зачистку нестационарных объектов, но при этом на пустые места, которые освобождаются (из-за сносимых ларьков) своевременно подать заявки под конкретного бизнес-заказчика, то…
Если вдруг различные саммиты по каким-то причинам не будут проходить в Челябинске, то все равно останутся уже оформленные заявки. И тогда можно смело положить небольшой бонус себе в карман.
А если саммиты будут проходить в назначенное время, то после всех саммитов чиновники также смогут заполучить уже приличный бонус.
А почему чиновники, спросите Вы? Где же малый бизнес? Кто даст ответ обывателям? Почему о проблемах ларечников и киоскеров думают в последнюю очередь местные чиновники и депутаты?
А потому, что крупные бизнес-игроки — это не ларечники и играют они в долгую и по крупному. Для них подождать каких-то два года на проведение захвата рынка — не проблема.
Потому как деньги у них, и на «подкормку» чиновников, и на то, чтобы такую схему реализовать с чистого листа, используя обыкновенные юридические механизмы — всегда зарезервированы в новых купюрах.
Кстати, в такую версию очень удачно вписывается другой факт.
На прошлой неделе в челябинский аэропорт приземлилась группа хэдхантеров, которым поставлена задача сформировать обособленное подразделение одной московской юридической конторы.
Численность челябинского отделения, как говорят люди, побывавшие на собеседовании, составляет двадцать вакансий для юристов-головорезов, которые могут круглосуточно работать и решать специфичные вопросы.
В Челябинске, как пример, уже есть филиал странной сетевой юридической корпорации. Так, сетевая юридическая компания «Эскалат», которая несколько лет действует в Челябинске под разными названиями и занимается не только финансовым анализом потребительской корзины среднестатистического обывателя мегаполиса.
Обычно кураторами реализации таких бизнес-схем в крупных городах выступают уполномоченные по инвестициям в городскую инфраструктуру.
Под предлогом захода (завода за руку) нового инвестора, всегда используются стандартные чиновничьи и депутатские механизмы. И так, латентно (скрытно) проходит банальный передел рынка. С виду цивилизованный, но все же передел.
Владимир Ильич Ленин иногда повторял:
Политика — это концентрированное выражение экономики
За любой политической инициативой — всегда необходимо предположить частный экономический интерес.
А о том, какой экономический секрет скрывается в памятнике Ленину в Челябинске читайте в следующей публикации.