Генуэзский мост в Центральном районе Челябинска. Как садоводы товарищества «Петушок» встали на пути строительной мафии

Обрушение моста в Генуе должно заставить челябинских чиновников обратить внимание не только на заботы садоводов. Уже несколько лет в Сосновском районе Челябинской области идет гибридная война садоводов СНТ «Петушок» против строительства автодороги через территорию плодоносящих садов.

Однако военно-садовые войны приоткрыли завесу тайны и над другими вопросами жизнеобеспечения города-миллионника.

Шершневская плотина. Вид сверху показывает, что весь Северо-Запад находится ниже уровня воды

Корень всех проблем скрывается в запутанных схемах финансирования, которые «крутятся» вокруг жилищного строительства в ипотечно-банковской сфере на западном берегу питьевого водоема Челябинска.

Предприимчивые владельцы строительных компаний всего за десять-пятнадцать лет освоили пустующие земельные участки и построили миллионы квадратных метров жилья в экологически чистом пригороде Челябинска.

Сегодня смело можно сказать, что на западном берегу реки Миасс стремительно вырос еще один центр мегаполиса, который плавно смыкается с Центральном районом Челябинска. Как в свое время северо-западный район перетянул на себя 200 000 жителей из города, так сегодня западный берег водохранилища Шершни уже берет все рекорды по росту численности населения.

Кроме проблемы мусорных полигонов и сброса канализационных стоков, кроме проблемы нехватки социальных объектов, также в новых микрорайонах остро стоит вопрос транспортных коммуникаций.

Быстро растущие кварталы требуют высокопропускной системы дорожных артерий. Причем эксперты по городской урбанистике сегодня требуют, чтобы рядом с автомагистралями возводились пешеходные тротуары и велосипедные дорожки с зонами отдыха.

Ситуация простая и банальная. Строительная мафия снимает «сливки» с продажи квадратных метров, а возведение социальных объектов и строительство инфраструктуры «перепихивают» на плечи муниципалитета и региональных властей. Так делается и в Италии, так делается и в Челябинской области.

Ситуация с автодорогой в Центральном районе мегаполиса имеет и обратную сторону. Все молчат о том, что не сегодня-завтра остро встанет вопрос о закрытии моста через плотину водохранилища Шершни в Центральном районе Челябинска.

Нагрузка на мост превышает все допустимые пределы. Министерство безопасности Челябинской области не торопится контролировать мониторинг ситуации по Шершневской плотине. Как обычно, все чиновники в Министерстве безопасности региона ждут чего-то и (или) команды сверху.

Информация к размышлению:

Никто не мог предположить, что 14 августа 2018 года рухнет виадук из армированного железобетона в Генуе (Италия).

Из-за чего он рухнул? Ошибка в проектировании, некачественные строительные материалы при строительстве моста, а может надежда на русское «авось пронесет» при строительных работах?

Никто не учитывал (при проектировании и строительстве) в 1967 году, что через 50 лет количество автомобилей значительно увеличится, а транзитный автомобильный трафик по мосту возрастет в тысячи раз.

Посмотрим, какая ситуация складывается вокруг моста по плотине Шершневского водохранилища в Центральном районе города Челябинска:

  1. Строительство плотины осуществлялось в период с 1963 по 1969 гг. (для сравнения строительство моста Рикардо Моранди в Генуе осуществлялось с 1963 по 1967 годы). Годы ввода в эксплуатацию совпадают.

  2. По состоянию на январь 2017 года, число автомобилей в городе Челябинске составляет 320,4 тысяч единиц.

  3. Совпадения настораживают. Радует только одно. Мост в Генуе строила итальянская мафия. Мост в Челябинске строили люди, которые еще хорошо помнили 1937 год.

Строительство Шершневской плотины (1964 год)

Качество советского бетона и производственная дисциплина при производстве строительных работ до сих пор оставляют надежды, что мост через Шершни простоит еще несколько лет. Однако потом его придется закрывать надолго, если не навсегда.

Простой вопрос.

Чем все это время будет заниматься Министерство общественной безопасности Челябинской области и лично министр Евгений Савченко?

Какая альтернатива ждет Шершневский мост?

Ведь еще в 2006 году Альбина Золотухина в «Российской Газете» ставила вопрос о судьбе Шершневской плотины. С момента публикации материала прошло двенадцать лет…

А может не стоит ждать очередной трагедии где-то там, а начать чиновникам делать свою работу где-то здесь, в Челябинской области?

Источник фото: pochel.ru и chelchel.ru

Send this to a friend